Закачивать ли в шины азот

В последнее время на большинстве шиномонтажей предлагается услуга закачки в шины для легковых автомобилей азота, вместо традиционного сжатого воздуха. По утверждениям работников данной сферы, эта процедура крайне положительно сказывается на таких факторах, как существенное снижение вероятности взрыва шины, повышение стабильности давления в шине, предотвращение старения шины и коррозии диска.

Проверим, верны ли эти утверждения в повседневных условиях и так ли велики преимущества азота в шинах.

Азот по своей природе является инертным газом и не поддерживает горение, однако,  шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а всего лишь лопается. Звук, который мы слышим – не что иное, как резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины. Действительно, на соревнованиях "Формула-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожарной безопасности. Чистый азот, выходя из шины при повреждении колеса, действительно не способствует горению. Таким образом, первое утверждение практически не имеет смысла в современных реалиях.

Относительно утверждения про повышение стабильности давления в шине, можно отметить следующее. Согласно ему коэффициент теплового расширения азота значительно меньше, чем у воздуха и, поэтому, при нагреве шины давление практически не меняется. Однако это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре), равно как и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые проходят еще в 9 классе общеобразовательной школьной программы.

Ввиду отсутствия в закачанном азоте влаги, масла, пыли, а также частиц, которые снижают долговечность колеса, значительно замедляются процессы старения шины и коррозии диска – так гласит третье утверждение. Однако, очевидным является тот факт, что старение шины, в основном, происходит снаружи, а не внутри шины, поскольку, кроме кислорода, на шину действует прямое солнечное излучение, реагенты и другие вредные воздействия окружающей среды. Что же касается коррозии диска - коррозия диска изнутри при закачанном азоте действительно уменьшается благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота в данном случае присутствует.

Существуют и другие весьма и весьма сомнительные утверждения, многие из которых также противоречат элементарным законам физики, но комментировать их нет смысла. Поэтому, подводя итоги, можно сказать: подавляющее большинство рекламируемых плюсов замены воздуха азотом в автомобильных шинах – не состоятельны. А некоторые, к сожалению, являются просто откровенным обманом. Достаточно принять во внимание тот факт, что воздух изначально сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Таким образом в наших шинах, накаченных «по старинке», итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардинальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом нет никакого смысла.

Однако, как и везде, существует и так называемый «психологический фактор» – как правило, люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, зачастую говорят о том, что машина стала заметно мягче ехать, увеличился уровень комфорта, снизился уровень шума и значительно улучшилось управление… И если у Вас есть желание проверить законы физики за счёт собственных средств, то, пожалуйста, такая услуга предлагается повсеместно. Но всё же, есть один действительно положительный момент в ставшей так популярной процедуре, о котором можно говорить с уверенностью – хуже не будет!

Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардинальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.

Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах(например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" проводя шиномонтаж часто накачивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Наверх ЗАДАТЬ
ВОПРОС