Рисунок протектора

Главной функцией протектора шин является осуществление эффективного контакта между шиной и дорожным покрытием, особенно, когда речь идет о мокром дорожном полотне. Если рассматривать углубления, то есть рисунок протектора, с физической точки зрения, то они позволяют быстрее растекаться воде к сторонам колеса, так как скорость этого растекания на несколько порядков ниже, чем скорость наступления шины на поверхность.

В случае же отсутствия рисунка, тонкий слой воды постоянно присутствует между шиной и дорогой, а это, в свою очередь, является фактором существенной потери сцепления с дорогой.Производители шин рассчитывают рисунок таким образом, чтобы протектор оптимальным образом выкачивал воду во время движения из-под шины.

При абсолютно сухом дорожном покрытии протекторы существенно сокращают сцепление с дорогой. Так в гоночных автомобилях применяются или шины совсем без протектора, или же с очень гладким протектором. Но в случае выпадения осадков может произойти значительная потеря сцепления, именно по этой причине такие шины практически не используются на обычныхавтомобилях для повседневной езды. Для улучшения сцепления протекторной шины с сухим дорожным покрытием, в ее состав добавляют мягкий каучук, который позволяет достигать наиболее плотного сцепления. Но, к сожалению, эти покрышки практически не применяются в обычных автомобилях, так как при постоянной эксплуатации слишком быстро изнашиваются.

Высота протектора — это один из наиболее важных показателей автомобильной безопасности, но по мере использования шин, высота протектора со временем сокращается, когда протектор стирается, покрышки требуют замены. Во многих странах даже применяется законодательное регулирование минимальной глубины (высоты) протектора. Как правило, передние шины "стачиваются" значительно быстрее, чем задние. Кроме того, разная степень износа протектора может быть вызвана неправильной посадкой колесного диска. В этом случае, при поворотах колеса больше стирается лишь одна сторона поверхности протектора — внешняя или внутренняя. 

Отдельным видом являются конструкции шин, которые обеспечивают оптимальную тягу во время вращения, например, по часовой или против часовой стрелке. Эти шины обладают специальной впаянной в боковую поверхность, стрелкой, которая указывает рекомендуемое направление вращения колеса.

Наверх ЗАДАТЬ
ВОПРОС