Как правильно выбрать зимние шины

При покупке новых шин каждый автовладелец сталкивается с непростым выбором, обусловленным сложившимися личными стереотипами о тех или иных качествах шины, отзывами других автолюбителей, рекламой, ценами на различные виды покрышек и другими сторонними факторами. При выборе зимних шин, на первое место ставится безопасность эксплуатации автомобиля, так как к сцеплению шины с дорогой в это время года предъявляются особые требования. Однако степень этого качества шины, в свою очередь, достигается суммой отдельновзятых особенностей, зависящих от множества факторов (тип автомобиля, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов, производитель и т.д…). Рассмотрим все по порядку.


1.     Рисунок протектора шины.

Модельный ряд каждого производителя автопокрышек предлагает, как правило, несколько видовзимних шин даже в одном размере и отличаются они друг от друга лишь рисунком протектора. Предпочтение в данном случае необходимо отдать рисунку, наиболее подходящему вашим климатическим и дорожным условиям. Если большую часть времени Вы перемещаетесь по промерзшему асфальту – предпочтение стоит отдать зимним шинам с максимальными качествами сцепления с дорожным покрытием. Если дороги щедро посыпают реагентами и большую их часть составляют лужи, каша и слякоть – необходимо купить зимние шины с преобладающими качествами отвода жидкости (аналогично летним шинам, стойким каквапланированию). В случае, когда большая часть дороги – укатанный снег и лед – предпочтение нужно отдать зимним шинам, с рисунком протектора, максимально «вгрызающимся» в покрытие такого типа.

 

2.     Шипованная или нешипованная резина?

Здесь, как и в прошлом пункте, многое зависит от свойств дорожного покрытия именно вашего региона эксплуатации автомобиля. Если дорога покрыта укатанным снегом или льдом –шипованная зимняя резина, однозначно, будет обладать преимуществами. Однако, мокрый или замерзший сухой асфальт в несколько раз снизит качество торможения на шипованной резине. В этом случае максимальный эффект от торможения будет достигнут с использованием так называемых «липучек», или ламелий (высеченных на протекторе поперечных линий). Такиенешипованные зимние шины, в том числе, во многом не уступают шипованным даже в сильный гололед благодаря специальной структуре протектора. Также первостепенную роль при поведении машины на дороге зимой играет, непосредственно, сам стиль вождения. Необходимо помнить о том, что в какую бы зимнюю резину не был одет ваш автомобиль (шипованную,нешипованную), управлять автомобилем необходимо намного более аккуратно и внимательно, так как его поведение на дороге в зимних условиях существенно отличается от поведения на сухой и прогретой дорожной поверхности. И еще один немаловажный фактор: категорически запрещено сочетать одновременно на одном автомобиле шипованную резину с нешипованной, так как если под колесами укатанный снег или гололед, то при экстренном торможении автомобиль, с огромной долей вероятности, уйдет в неконтролируемый занос. Дело в том, что на таком покрытии разница в сцепных характеристиках шипованной и нешипованной резины весьма велика, а тормозные усилия создаются практически одинаковые.

 

3.     Всесезонная резина.

Некоторые производители выпускают, также, автомобильные шины, условно подходящие для использования автомобиля, как летом, так и зимой (всесезонные шины). Однако эта «условность» имеет весьма узкие рамки: для достижения максимальных сцепных качеств даннойшины температура окружающего воздуха должна быть близкой к «0», такие шины асболютно не подходят для низких температур, жары, а также плохо подходят для использования в дождливую погоду или при наличии на дороге снежной «каши». Такие шины, как правило, выпускаются для городов со стабильным климатом и отличным уровнем работы коммунальных служб в части уборки дорог от снега. Стоит ли говорить о том, что для климатических и дорожных условий Санкт-Петербурга они не подходят однозначно…

 

4.     Нужна ли зимняя резина для джипа?

Конечно нужна. Существует несколько заблуждений относительно поведения полноприводных внедорожников на зимней дороге: А) Внешняя схожесть рисунка протектора летних шин для внедорожников с протектором зимних шин позволяет автолюбителям считать, что такая резина подходит для любого сезона (всесезонная), однако, это не так – подобные шины при отрицательных температурах «дубеют» и начинают скользить не хуже попросту лысой резины. Б) Так как постоянно работают все 4 колеса (4х4), то джип на скользкой дороге имеет преимущество перед автомобилями с передним или задним приводом. Отчасти это утверждение верно, отчасти – нет. Джип, действительно, разгонится быстрее и легче преодолеет «кашу» на дороге, однако, его тормозные характеристики будут как минимум, схожи с моноприводными авто, а как максимум – увеличат тормозной путь за счет большего веса и «парусности».

 

5.     Принципиальное отличие летней резины от зимней резины

Принципиальное отличие летней резины от зимней резины в ее химическом составе. Производители используют различные формулы для изготовления шин с учетом их сезонного использования. Так, летние шины при температуре, близкой к отрицательной, существенно теряют свои сцепные характеристики. Их резина «дубеет», тормозной путь значительно увеличивается, сцепление с дорогой ухудшается. Зимние же, наоборот – при плюсовой температуре буквально «плавятся» и говорить о хороших сцепных качествах в этом случае не приходится. Кроме того – если это шипованная резина, то на сухом асфальте при экстренном торможении она лишь усугубит ситуацию, так как начнет скользить по дороге, подобно конькам. Состав всесезонной резины рассчитан под использование при «околонулевой» температуре по Цельсию (от -5 до +10 градусов). Также зимняя резина отличается от летней резины рисунком протектора, характерным для использования в тех или иных климатических условиях.

Наверх ЗАДАТЬ
ВОПРОС