Балансировка колес



Состав автомобильной покрышки насчитывает более десяти различных материалов, которые при движении по дороге могут в некоторых случаях вывести из строя подвеску и трансмиссию, при условии, что колеса предварительно не были «отбалансированы» путем прикрепления к колесамспециальных маленьких грузиков. Такой грузик, порою весом всего в 15 граммов способен спасти подвеску и рулевой механизм вашего автомобиля. Дисбаланс колеса в двадцать граммов, при скорости 100 км/ч равносилен ударам по деталям подвески и рулевого управления приблизительно в три килограмма. Дисбаланс влияет как на комфорт, так и на безопасность. Его появление довольно характерно, и особенно хорошо проявляется на передних колесах, которые начинают довольно ощутимо вибрировать, отдавая в руль. Эффект особенно ощутим при движении по ровной дороге на скорости от 80 до 120 км/ч. При первых же появлениях вибрации колес необходимо отправляться на шиномонтаж. Как правило, имеет место обычно комбинированный дисбаланс. В большинстве случаев дисбаланс колес связан с тем, что и шину, и диск практически невозможно изготовить с идеальной точностью и ровно в части однородности материала, а соответственно и развесовки колеса по всему диаметру. Кроме того, виновны в дисбалансе неравномерное налипание дорожной грязи на диск и неправильная затяжка болтов при установке колеса. Весомый вклад в появление дисбаланса вносят также ямы и неровности на дорогах. Кроме того, дисбаланс возникает при каждом снятии шины с диска. Для балансировки колесприменяются специальные станки, оборудованные компьютерами со специальным программным обеспечением. В систему вносятся данные о радиусе, ширине и вылете диска. Затем станок начинает вращать диск, считывает параметры и выводит на экран вес груза, который необходимо набить для баланса. Грузы бывают разные, но вес их находится в пределах от 20 до 50гр. Так как исключительно важным параметром груза является его размер – основной материал, применяемый для его изготовления – это свинец. Груз крепится к диску двумя способами: в большинстве случаев он набивается просто на обод, в редких случаях устанавливается на внутреннюю часть диска, путем приклеивания на зачищенное и обезжиренное место. После закрепления груза на диске, колесо проходит повторный процесс тестирования на балансировочном станке. Рекомендации специалистов схожи – они сходятся во мнении о необходимости проведения балансировки каждые 10-15тыс. км. Если следовать этим рекомендациям, можно быть уверенным в том, что колеса находятся в исправном состоянии. Даже в том случае, когда колесо идеально сбалансировано, то дисбаланс со временем начинает так или иначе проявляться из-за износа шин. Также периодичность балансировки имеет особенно важное значение для безопасности в случае регулярного развития больших скоростей.

Наверх ЗАДАТЬ
ВОПРОС