Балансировка колес
Состав автомобильной покрышки насчитывает более
десяти различных материалов, которые при движении по дороге могут в некоторых
случаях вывести из строя подвеску и трансмиссию, при условии, что колеса предварительно не были
«отбалансированы» путем прикрепления к колесамспециальных
маленьких грузиков. Такой грузик, порою весом всего в 15 граммов способен
спасти подвеску и рулевой механизм вашего автомобиля.
Дисбаланс колеса в двадцать граммов, при скорости 100 км/ч равносилен ударам по
деталям подвески и рулевого управления приблизительно в три килограмма.
Дисбаланс влияет как на комфорт, так
и на безопасность. Его появление довольно характерно, и особенно
хорошо проявляется на передних колесах, которые начинают довольно ощутимо
вибрировать, отдавая в руль. Эффект особенно ощутим при движении по ровной
дороге на скорости от 80 до 120 км/ч. При первых же появлениях вибрации колес
необходимо отправляться на шиномонтаж. Как правило, имеет место обычно
комбинированный дисбаланс. В большинстве случаев дисбаланс колес связан с тем,
что и шину, и диск практически невозможно
изготовить с идеальной точностью и ровно в части однородности материала, а
соответственно и развесовки колеса по всему диаметру. Кроме того, виновны в
дисбалансе неравномерное налипание дорожной грязи на диск и неправильная затяжка
болтов при установке колеса. Весомый вклад в появление дисбаланса вносят также
ямы и неровности на дорогах. Кроме того, дисбаланс возникает при каждом снятии шины с диска. Для
балансировки колесприменяются
специальные станки, оборудованные компьютерами со специальным программным
обеспечением. В систему вносятся данные о радиусе, ширине и вылете диска. Затем станок начинает вращать диск, считывает
параметры и выводит на экран вес груза, который необходимо набить для баланса.
Грузы бывают разные, но вес их находится в пределах от 20 до 50гр. Так как
исключительно важным параметром груза является его размер – основной материал,
применяемый для его изготовления – это свинец. Груз крепится к диску двумя
способами: в большинстве случаев он набивается просто на обод, в редких случаях
устанавливается на внутреннюю часть диска, путем приклеивания на зачищенное и
обезжиренное место. После закрепления груза на диске, колесо проходит повторный
процесс тестирования на балансировочном станке. Рекомендации специалистов схожи
– они сходятся во мнении о необходимости проведения балансировки каждые
10-15тыс. км. Если следовать этим рекомендациям, можно быть уверенным в том,
что колеса находятся в исправном состоянии. Даже в том случае, когда колесо
идеально сбалансировано, то дисбаланс со временем начинает так или иначе
проявляться из-за износа шин. Также периодичность балансировки имеет особенно
важное значение для безопасности в случае регулярного развития больших
скоростей.