Проверка степени износа шины

В Соединенных Штатах Америки показатель износа автомобильной шины проверяется с помощью монеты с изображением первого президента США. Монету номиналом в 1 доллар вставляют в канавку протектора головой президента Вашингтона вниз. Если становятся видны волосы Вашингтона, то время для замены шин настало. Также проверить износ автомобильной покрышки сможет и монета достоинством в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки подлежат немедленной замене. Для жителей Европы определить износ шин сподручнее 1-евровой монетой. Ее нужно вставить в визуально наиболее изношенную часть протектора покрышки. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще какое-то время прослужит. Однако, если  золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля наступило. Также степень износа автошины можно определить и при помощи российских денег. Так 2-х рублевую монету нужно вставить в протектор таким образом, чтобы голова орла находилась снизу. Если макушка птицы не видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.

Отчего же зависит время износа автомобильных шин? Длина жизни доброй половины покрышек существенно сокращается из-за их неправильной эксплуатации. Так как срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индексов нагрузки и правильного давления в шинах, не удивителен тот факт, что при одинаковых моделях автомобилей и "обувки", пробег их шин может отличаться в разы, вплоть до нескольких тысяч километров.

Основными причинами, влияющими на преждевременный износ шин являются: несоблюдение рекомендованной производителем нормы давления воздуха в шинах; загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки; несвоевременные техническое обслуживание и ремонт шин; нарушение норм и правил монтажа; дисбаланс колес; неисправности ходовой части автомобиля и рулевого управления.

Для новых шин исключительное значение имеет процесс обкатки . Первые 250-300 километров вновь  купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в сырую и дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются специальным разделительным слоем, который должен быть стерт только в процессе эксплуатации. Поэтому обкатку должны проходить все типы резины без исключения.

Износ шин происходит по различным причинам: небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора; середина протектора изнашивается быстрее при слишком высоком давлении в шине; стертые «плечи боковины» свидетельствуют, наоборот, о низком давлении в покрышках; износ с одной стороны плеча автошины возникает вследствие парковок через бордюры; при длительной стоянке покрышка сдавливается, поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3 бар., снизив тем самым до минимума возможность деформации; заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения (учитывая факт наличия во всех современных автомобилях антиблокировочной системы, это явление возникает крайне редко).

Неравномерный износ шин – весьма частое явление, так как покрышка при движении подвергается меняющейся нагрузке. В этом случае поможет балансировка колес . Если регулярно, через каждые десять тысяч километров менять между собой колеса с асимметричным рисунком протектора, то с большой долей вероятности можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть, переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.

Нормы износа автомобильных шин

В Европе установлена единая норма износа для летних автошин - минимальная глубина профиля для покрышек легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов должна быть не менее 1,6 мм. Данное требование применяется и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокром дорожном покрытии шина будет весьма плохо управляться. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет показателя 2 мм (для широкопрофильных шин - 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет от 9 до 12 мм. Допустимый износ для таких покрышек составляет 4-6 мм.

Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа шин в виде небольших вкраплений каучука, находящихся в основании протектора. Когда покрышка стирается до допустимого предела, эти вкрапления (пупырышки) становятся вровень с протектором - значит пора заменить шину.

В американской шинной маркировке применяется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication), который иногда обозначается стрелками. Индикаторы износа шин располагаются на равном отдалении друг от друга в 6-8 местах по всему периметру покрышки.

Процент износа шин.

Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем, увеличивается процент износа. При повреждении борта процент износа повышается до 10%. Такие повреждения, как выкрашивание, сколы, трещины на протекторе, способствуют увеличению износа на 25%. 100%-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.

Также на процесс износа шины, безусловно, влияет фактор времени. Так за 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% своего ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь показателя в 50%.

Наверх ЗАДАТЬ
ВОПРОС